18.04.2025ММК в 2024 году отгрузил российским потребителям около 82% своего проката | ||
Российский рынок в 2024 году остался приоритетным для ММК, около 82% от всего произведенного комбинатом металлопроката было отгружено российским потребителям, что составило около 8,1 млн тонн (-13% в годовом сравнении). Об этом говорится в отчете компании. "Приоритетным направлением продаж для ПАО "ММК" остается российский рынок - около 82% от всего произведенного комбинатом металлопроката было отгружено российским потребителям, что составило около 8,1 млн тонн, что на 13% ниже показателя 2023 года. ПАО "ММК" прочно занял свою нишу на внутреннем рынке и стабильно сохраняет лидирующие позиции на протяжении последних лет, удерживая свою долю рынка на уровне 15-17%", - говорится в документе. О ситуации на рынке в 2024 годуВ компании отмечают, что в течение 2024 года российский рынок металлопродукции, как и экономика страны в целом, совершил переход от динамичного роста в начале года к существенному спаду во втором полугодии. Главными причинами стали изменения в государственной денежно-кредитной политике, сворачивание программ льготной ипотеки и сокращение госрасходов на металлоемкие инфраструктурные проекты. "Высокие процентные ставки привели к падению инвестиционной активности, дефициту оборотных средств и, как следствие, к сжатию спроса на металлопродукцию. В условиях действовавших экспортных ограничений сокращение металлопотребления нарушило рыночный баланс в сторону профицита предложения, что отразилось на стоимости металлопродукции", - говорится в документе. Четвертый квартал 2024 года прошел в поисках участниками рынка металлопродукции оптимального формата работы в новых условиях, отмечается в отчете ММК. "После активного сокращения запасов у потребителей и трейдеров, наряду со снижением металлургическими компаниями объемов производства, к концу года волатильность спроса на внутреннем рынке уменьшилась. Впрочем, о достижении баланса говорить не приходилось. Помимо прочего сказывался и сезонный фактор", - говорится в документе. При этом внутренние котировки на металлопродукцию оставались далеки от стабильности. Периодически в различных регионах и товарных сегментах разгоралась конкурентная борьба между поставщиками, сопровождавшаяся дальнейшим снижением цен. В лидерах снижения цен была металлопродукция строительного назначения, отражая текущий спад в строительстве. Сокращение доступности банковского кредитования привело к тому, что наряду с ценовыми методами важным инструментом конкурентной борьбы стало предоставление дополнительной отсрочки платежа, уточнили в компании. |
||
По данным:
|
||
Просмотров:
680
|
||